Даяна Китон — кинозвезда и законодатель мод

No votes yet.
Please wait...

Даяна Китон
Известная американская актриса, режиссер и сценарист Даяна Китон слывет одним из самым независимым кинематографистов своего поколения. Она прославилась в начале семидесятых — сначала как театральная, а впоследствии как киноактриса и законодатель мод. Вуди Аллен, снявший вместе с ней семь фильмов, не жалеет для Китон эпитетов.

Возможно, причина в личных отношениях, которые долгое время объединяли этих двух людей, однако значение Дайаны Китон для кинематографа семидесятых следует переоценить. Она — одна из тех знаменитых женщин, сыгравших в кино, которые сделали естественность и раскованность обычной, а простого человека нормой существования на киноэкране.

И все же славы Китон достигла именно в фильмах Вуди Аллена. Дебютировав в экранизации его пьесы «Сыграй это еще раз, Сэм», которая, к слову, является прямым переносом бродвейского спектакля на киноэкран, включая актерский состав, именно Китон вскоре станет воплощением женственности по Вуди Аллену. Собственно, эта женственность не только в физическом магнетизме, но и в целом перечне талантов и умений.

Настоящим гимном Китон стала лента «Энни Холл», где актриса сыграла главную героиню – певицу, которой нужен саксофонист для исполнения живой музыки на ее концертах и праздничных мероприятиях. По сути, она сыграла саму себя. Аллен поднял ее на пьедестал, продемонстрировав и комедийный, и драматический талант актрисы, и ее музыкальные способности, и манеру, одеваться, которая стала очень популярной и имеет последователей вплоть до сегодня.

В этом произведении Вуди Аллен противопоставляет своему герою — еврейском интеллектуалу и невротика — представительницу белой протестантской Америки, которая исповедует несколько иные ценности.
Даяна Китон

Именно таким и был образ, который Дайана Китон воплотила в кино семидесятых. На экране она зачастую оказывалась чужестранкой, которая странным образом оказывается в несвойственном для себя и даже враждебной среде. Такой она является в картине Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец», где сыграла роль американки Кей Адамс, в которой можно усмотреть традиционную белую Америку, несколько идеалистическую и наивную.

С позволения сказать, весь «Крестный отец» вполне может быть сведен к двум эпизодам этой картины. Первый, когда героиня Китон слушает рассказ Майкла Корлеоне на свадьбе, в которой он не отождествляет себя со своей семьей, и финальная сцена, когда перед Кей Адамс закрываются двери, навсегда отделяют ее от мужчины, который теперь стал крестным отцом.

Обе сцены примечательны и своей меткой и мощной режиссурой, и игрой Дайаны Китон, которая сумела показать и наивность молодой белой американки, и ее разочарование, и даже отчаяние от краха собственных идеалов.

В семидесятых годах Китон снялась в еще нескольких довольно радикальных и необычных фильмах, которые вполне закрепили за ней образ чужой.

Прежде всего, это картина Ричарда Брукса «В поисках мистера Гудбара». Китон играет учительницу Терезу из школы для глухих. Там ее дневное существование дополняется существованием ночным, в котором она всячески экспериментирует со своим телом. Ленту можно отнести к одной из лучших кино «Нового Голливуда». Картина реалистичная до натурализма и является еще одним комментарием к атмосфере семидесятых с их роковой раздвоенностью и лицемерием. Китон сыграла свою героиню последовательно, серьезно и предельно откровенно.

Читайте также:   Адриана Скленарикова - самые длинные ноги на Земле

Тереза вошла в галерею американских героинь семидесятых, потому что была, собственно, невинной жертвой обстоятельств, а не политическим активистом, деятелем контркультуры или радикальной феминисткой. Она по-своему искала счастья, однако жесткие обстоятельства, в которых оказались, не давали ей никакого шанса остаться живой и невредимой. Ее не могли спасти ни непосредственность и искренность, ни интеллект или чувства юмора.

Другую примечательную роль актриса сыграла в фильме Джорджа Роя Хилла «Маленькая барабанщица». Это история об арабо-израильское противостояние. Героиня Китон, британская актриса второго плана Чарли, мечтающей о признании и славе, неожиданно для себя оказывается в центре внимания израильских спецслужб. Ее вербует один из агентов, у которого она имела неосторожность влюбиться. Умело играя на слабостях женщины, израильтяне заставляют ее к выполнению опасного задания.

Наконец, режиссер Джордж Рой Хилл снимает не тривиальную шпионскую историю, а драму о человеческих идеалах и ложь, которая маскирует их отсутствие. Героиню Китон поэтому и выбрали, что она хорошая актриса и не имеет никаких политических идеалов, хотя мастерски умеет их имитировать. Финал картины — это расстрел одного из лидеров палестинских террористов, когда кровь из его ран брызгает на Чарли. В некоторой степени «Маленькая барабанщица» стала своеобразным завершением, так сказать, «чужого» цикла в творчестве актрисы. Всюду чужая, ее героиня всегда была или жертвой обстоятельств, либо соучастницей преступлений.

С начала девяностых Даяна Китон полностью переходит на роли в трогательных семейных историях, иногда упражняясь в ролях независимых женщин, которые верят в любовь. Одной из таких стала драматург Эрика Барри в картине «Любовь по правилам … и без». Здесь ее партнером стал Джек Николсон, сыгравший этакого циничного парня, который в шестьдесят три впервые влюбился.
Даяна Китон
Фильм примечателен не только своей сказочной интонацией, но и сценой обнажения Дайаны Китон. Известно, что актриса принципиальная противница пластической хирургии, поэтому эти доли секунды, на которые она появилась на экране в своей вполне естественной красоте, были очень высоко оценены Американской киноакадемией, которая номинировала ее на «Оскара». Хотя, конечно, не только поэтому. Так или иначе, фильм остается одним из самых популярных в карьере Китон — и через сам сюжет, и через главную героиню, которая сумела не просто выстоять, но и обрести счастье.

No votes yet.
Please wait...

Откомментировать

banner